Лдпр правящая или оппозиционная партия. Политическая партия лдпр

ЛДПР - «Либерально-демократическая партия России» - официально зарегистрированная оппозиционная политическая партия в Российской Федерации. Является прямой наследницей Либерально-демократической партии Советского Союза, созданной 13 декабря 1989 года . Таким образом, на политической арене ЛДПР уже 28 лет. Срок - не малый, поэтому в преддверии президентской кампании, в которой уже изъявил желание участвовать лидер партии В.Жириновский, стоит остановиться на некоторых вопросах: кто и зачем создал партию, в чём заключаются её успехи и что её отличает от других партий, особенно прошедших в состав последней Думы? И зачем нужны в стране партии, финансируемые за счёт средств налогоплательщиков?

ЛДПР - старейшая российская политическая партия. Является одной из трёх партий, участвовавших в выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ всех семи созывов, и одной из двух партий, всегда по итогам выборов получавших представительство в нижней палате Парламента.

В политическом спектре ЛДПР стоит на позициях «центризма», основными идеологическими составляющими программы партии являются патриотизм, русский национализм, народный панславянский либерализм и демократический этатизм.

Будучи созданной ещё при СССР, история партии насчитывает чуть менее, чем 30 лет. ЛДПР объединяет порядка 200 тысяч членов партии, и миллионы избирателей, голосующих за неё на выборах всех уровней.

Такова официальная информация, имеющаяся в открытых доступах.

Мы также писали о данной партии неоднократно (http://inance.ru/2016/12/ldpr/ и http://inance.ru/2015/09/finan...), тем не менее на некоторые аспекты деятельности ЛДПР стоит заострить внимание.

КАК ВОЗНИКЛА ЛДПР?

История современной российской партийной системы не слишком длинна. Её фактическая точка отсчёта - начало раскола в КПСС в 1988 году. Партии и движения множились и ликвидировались, сливались и возрождались. В описываемый период партийное конструирование часто приобретало хаотический характер. Фактически каждый политик предпочитал создать свою карманную партию и, используя её как ресурс, лишь затем договариваться с близкими ему по взглядам, конъюнктурно полезными или просто договороспособными коллегами.

В тот период, помимо идеократических - либеральных и коммунистических (традиционалистских) партий, возникали уже и исключительно «проектные» партии. В том числе, весьма успешные. Образец успешности проектной партии - ЛДПР, которая была создана в декабре 1989 года и имела первоначальное название Либерально-демократическая партия Советского Союза (ЛДПСС).

Заметки на полях

Анатолий Кулик так идентифицирует четыре широких типа партий:

Программные партии - это партии с чёткой платформой, принятой с определённым соблюдением внутрипартийной демократии, которой следует её руководство и которая постоянно предъявляется обществу. КПРФ и «Яблоко» являются лучшими примерами программных партий.

Проектные партии - партии, создаваемые обычно незадолго до выборов в рамках скрытой стратегии конкурирующих групп «элиты». Классической проектной партией была левопатриотическая «Родина» на выборах 2003 года, задуманная, чтобы отобрать голоса у коммунистов.

Режимные партии - партии, спонсируемые властью, представляющие самою систему. Они спонсируются правящей группой для усиления своей власти, созданы для манипулирования и формирования политического пространства и в некоторых случаях - для действия в качестве так называемой «партии власти». В 1995 году - «Наш дом - Россия» (НДР) была ранним и недоразвитым прототипом, но уже «Единство» на выборах 1999 года оказалось более успешным, как и её преемница «Единая Россия» в 2003, 2007 годах.

Партии-спойлеры -партии, у которых мало шансов самостоятельно добиться успеха и которые задуманы, чтобы внести разброд в определённую политическую нишу и отобрать голоса у группировок оппозиции . (Политическая наука No 4 / 2010 г. - «Политические партии, демократия и качество государственного управления в современном обществ»).

ЛДПР - проект КГБ

О создании ЛДПР как проекта откровенно писали и первый заместителя председателя КГБ СССР генерал армии Ф.Бобков, и ближайший сподвижник М.Горбачёва - А.Яковлев. Партия была создана для «отбора» либерального, что не получилось, и, в большей степени, протестного электората, что, в целом, удалось. Причём об идеологии у ЛДПР и её лидера едва ли можно говорить. Косвенным доказательством этого уже в то время были идеологические «эволюции» самого В.Жириновского. Широко известно, что первоначально В.Жириновский был членом радикального Демократического союза, политическая позиция которого не то, чтобы близка платформе ЛДПР, но и диаметрально ей противоположна. Столь резкая «эволюция» вполне вписывается в гипотезу о «проектном» стиле политической деятельности либерал-демократов. Свою силу проектная партия продемонстрировала в 1993 году, набрав 22,92% голосов и заняв первое место по общефедеральному округу.

Таким образом, партийная элита 80-х годов, многие из которых были «агентами влияния» Запада, готовя управляемый развал СССР, создавали управляемую «оппозицию».

О том, как создавалась ЛДПР, пишет Александр Яковлев (1923 - 2005), идеолог и архитектор так называемой «Перестройки» и либеральных постсоветских реформ, Чрезвычайный и полномочный посол в США, член Политбюро ЦК КПСС в 1987 - 1990 годы, в книге «Сумерки: Размышления о судьбе России» (Александр Яковлев. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - М. : Материк, 2005. - 672 с. - ISBN 5-85646-147-9).

Об этом мы писали в статье «Мистер Икс российской политики: Жириновский, ЛДПР и Кремль» (http://inance.ru/2016/12/ldpr/). Это подтверждают и воспоминания Председателя КГБ Н. Крючкова (https://jasonbourn.livejournal...).

Общий вывод очевиден. Сегодня большинство партий (от «Единой России» до ЛДПР) представляют собой такие партийные образования, которые проще описываются через вождизм, что в западной политологии описывают как клиентельные отношения.

Заметки на полях

Клиентелизм - (лат. cliens - подопечный) - модель политического структурирования общества, основанная на особом типе взаимоотношений лидера (патрона) с его последователями (клиентами) - преданными ему или зависимыми от него сторонниками. Проявляется в форме персональных клиентел (лат. - clientela) - личных «команд» отдельных лидеров, а также клиентелизованных институтов, политико-финансовых групп (от крупных предприятий, финансово-экономических структур до органов государственной власти), опирающихся на патронажно-клиентные связи. Основными характеристиками таких групп выступают замкнутость и иерархичность структуры, а также неформальный характер взаимодействия в борьбе за право контролировать ресурсы.

По-русски говоря, сегодня каждая партия - это мешок с деньгами, вокруг которого образуется группа с лидером во главе, иногда обходятся даже и без лидера. Главное - это проталкивание интересов того, «кто девушку танцует», о чём в политкорректных определениях почему-то не пишут.

КАРМАННАЯ ОППОЗИЦИЯ

На прошедших 18 сентября 2016 года очередных выборах в Госдуму ЛДПР едва не заняла второе место, набрав 13,14% голосов и уступив коммунистам лишь две десятые процента. Особенно в партии гордятся тем, что почти не потеряли избирателей в абсолютных числах: в эти выборы за неё проголосовали чуть менее семи миллионов человек, на предыдущих парламентских выборах в 2011-м - чуть более семи с половиной миллионов (при этом «Единая Россия» потеряла четыре миллиона избирателей, а КПРФ - и вовсе пять с половиной).

По мнению политологов, избиратель разочаровался во всех партиях и не готов поддерживать новые партийные проекты, коими являются, например, партии «Родина» и «Партия роста». Народ сейчас не различает парламентские партии, да и не парламентские тоже. Для людей уже одинаково, что «Единая Россия», что КПРФ, что «Справедливая Россия» или ЛДПР.

Неожиданностей нет, всё это прогнозировалось на старте - та же четвёрка парламентских партий.

Низкая явка в Москве и Петербурге - показатель того, что люди не верят, что Госдума может что-то решать: в последнее время она работала в режиме «Чего изволите?», занимаясь не законотворчеством, а законоодобрением того, что спускали сверху. Анализ позиций большинства активных участников этих партий позволяет выявить, что позиции действующей власти и позиции парламентской оппозиции по ключевым политическим вопросам практически полностью совпадают.

ПОЧЕМУ ЛДПР НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОППОЗИЦИОННОЙ ПАРТИЕЙ?

Можно назвать восемь признаков того, что парламентская оппозиция в России не является оппозицией в прямом смысле слова. Это в равной мере относится и к ЛДПР.

1. Природа власти

Природа власти и у представителей действующей власти, и у оппозиционеров однотипна. Это власть «элит». Есть те, кто знает, что делать, и есть народ, который должен следовать указаниям новых вождей. Вероятно, мы скажем очевидную вещь, однако эту очевидную вещь мы за последние годы порядком уже подзабыли. Политические партии нужны вовсе не для того, чтобы бороться за власть: политические партии нужны для того, чтобы власть учитывала интересы всех значимых групп.

2. Демократия

Все клянутся в демократии, но никто не собирается её строить. Если, конечно, понимать демократию, как действительное народовластие, а не как это было принято в Древней Греции: демократия - для свободных граждан (демоса) полисов, а для рабов - рабовладение.

3. Выборы

Некоторые представители власти в России считают, что выборов в России должно быть поменьше, представители системной оппозиции считает, что выборов должно быть побольше. Но то, что выборы должны быть сохранены именно в текущем виде, в этом оппозиция и власть едины. Оппозиция не предлагает ничего инновационного, кроме как «научиться побеждать в нечестных выборах».

4.Партии

Существующая партийная система - это форма эффективнейшего отчуждения политического ресурса от гражданина. В этом вопросе по отношению к народу правящие и оппозиционные им группы едины.

5. Народ

Народ в России не является субъектом политики. Именно на этом основан внутриэлитный консенсус. Апеллирование к народу, как со стороны КПРФ, ЛДПР, «Справедливой России», так и со стороны либеральных партий, носит исключительно пропагандистский характер. Всем без исключения существующим партиям на выборах нужен электорат, а не народ.

Надо отметить, что и население нашей страны пока ещё не доросло до того, чтобы именоваться народом, поскольку народ отличается от населения тем, что способен порождать концептуальную власть, то есть - является управленчески грамотным в своём большинстве, чего у нас пока и близко нет.

6. Конституция РФ

7. Институт Президента

Институт Президента - это предел мечтаний для любого оппозиционера, как бы кандидата в Президенты, при чём мечтаний об «абсолютной власти». И даже представители тех политических структур, которые говорят о парламентской республике в России, жёстко не отрицают институт Президента.

8. Отсутствие захватывающей мечты о будущем России

Это главная претензия нынешним «элитам». Они могут пламенно проклинать Америку, Украину, ислам, путинский режим и т.д., но на вопрос: «А сами-то чего хотите?» обычно раздаётся лишь звенящая пустота - или банальности вроде построения того же самого «национального государства», только «хорошего»…

Они уже сами откровенно заявляют о том, что «у представителей власти нет единого образа будущего» (https://www.rbc.ru/economics/2...).

Получается, что народ - единственная оппозиция в России . Более того, народ поймёт то, что отметили более века назад братья Гонкур (французские писатели и историки XIX-го века):

«В конечном счёте недовольных негодяев столько же, сколько негодяев довольных. Оппозиция не лучше правительства».

И народ будет искать новые эффективные формы реализации собственной власти и защиты собственных интересов, не доверяя это тем, кто лишь имитирует заботу о народе. А что сегодня может противопоставить «горизонталь народа» «вертикали власти»? Только свои концептуальную властность и собственную волю, направленную на её реализацию в практике жизни против всех имитаций в России: и имитации власти, и имитации оппозиции.

Предлагаем посмотреть видео «Опасность фиктивной оппозиции. Или почему КПРФ и ЛДПР никогда не придут к власти?»:

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Политическая система в России находится в глубочайшем кризисе, который мы наблюдали на региональных выборах в 2015 года и выборах в Госдуму в 2016 году. Фальшивая многопартийность уже перестала отвечать требованиям времени и избирателей, поэтому в стране обязательно начнётся демонтаж действующей политсистемы, которую постепенно может сменить иная система, в которой даже могут появиться элементы управления «снизу».

Мы в статье «Чем обязана заниматься оппозиция в России?» () задавали ряд наводящих вопросов, размышления над которыми позволяют увидеть полезность тех или иных партий. Приведём их перефраз здесь:

От какой отрасли зависят все отрасли народного хозяйства?

Какие потребности общества являются наиболее важными?

Какая-то из социальных групп, выражает интересы трудящегося большинства?

Какие интересы отражают остальные социальные группы?

Какая оппозиция будет полезна при ориентации общества, его государственности и государства на обеспечение этих потребностей и интересов?

Наши ответы на эти вопросы, смотрите в упомянутой статье - http://inance.ru/2017/08/oppoz... . Очень настоятельно советуем прочитать эту статью полностью.

Чтобы в очередной раз убедиться о низкой эффективности политической системы России, предлагаем Вам ознакомиться с интервью В.Ф.Жириновского в честь 28-летия ЛДПР (https://www.kompravda.eu/radio...). Как всегда много слов, но не сказано главное: чего добилась ЛДПР для жителей страны? И в чём смысл её существования?

13 декабря 1989 года - это не только дата создания партии, это одновременно и годовщина российской многопартийности, поскольку ЛДПР стала первой официально зарегистрированной альтернативой КПСС.

Сегодня кажется символичным, что учредительный съезд партии состоялся 1 апреля. На несерьёзный лад настраивает и название: уж к чему, а к либерализму она никогда не имела ни малейшего отношения.

После думских выборов 1993 года, на которых ЛДПР добилась сенсационного результата, один профессор МГУ спросил студентов, кого они только что поддержали, и пришел в ужас, услышав, что многие голосовали «за Жириновского»: как же вы могли?!

«А для прикола!» - ответила молодёжь.

Если от граждан всё равно ничего не зависит, да они и не очень хотят задумываться и брать на себя ответственность, отчего не устроить из выборов развлечение?

По мнению наблюдателей, секретов успеха ЛДПР два: простые рецепты в духе «все морочат вам голову, а мы считаем, что лучший способ решить любой вопрос, это взять, да и решить его», и лидер, без которого партия, скорее всего, вообще не состоялась бы.

В 1990-х годах ЛДПР всерьёз претендовала на долю политического спектра, заполняя собой авторитарно-имперскую нишу. Ныне на этом поле успешно подвизаются другие.

Поэтому остаются две функции: создавать выгодный фон для Кремля и «Единой России», которым по сравнению с Жириновским и его партией легко выглядеть умеренным, и развлекать публику, внося в унылую и стопроцентно предсказуемую политическую жизнь толику разнообразия.

Пожалуй, лучше всех, коротко и ясно, определил роль Жириновского российский президент Владимир Путин:

«Зажигает красиво!».

Вызвавшая эту реакцию речь лидера ЛДПР на встрече депутатского корпуса с президентом в Крыму (http://www.bbc.com/russian/int...),как отметили российские СМИ, сопровождалась громким смехом аудитории. Когда за депутатов и избирателей всё уже решено, остаётся только веселиться.

Вот некоторые высказывания Владимира Жириновского, найденные в Рунете:

«Надо заставить правительство прекратить этот перелёт птиц! Никаких перелётов больше на север! Пускай на юге остаются!»,
«Пусть курит наш народ! Курить и пить каждый день всем - это единственное спасение, чтобы меньше было самоубийств. Кончат курить - все будут вешаться»,
«Для молодёжи должно быть три дороги: вузы, казармы, стадионы и - на крайний случай - монастыри. И загнать туда необходимо всех желающих»,
«Мясо - очень вредный продукт. В ЛДПР не курят, алкоголь не употребляют. Теперь мы ещё будем навязывать членам ЛДПР вегетарианскую пищу»,
«Давайте своё делать, в том числе и противозачаточные средства. Наши некрасивые, но более прочные и надежные».

Партия «ЯБЛОКО» направила в рабочую группу при Президенте поправки к законам о политической реформе. Партия предлагает разрешить избирательные блоки и ввести «плавающий» заградительный барьер на выборах, упростить процедуру регистрации и проверки партий, освободить от сбора подписей партийных кандидатов, отказаться от президентского «фильтра» на губернаторских выборах и конкретизировать уголовную ответственность за фальсификации.

Предложения «ЯБЛОКА» к закону о политических партиях направлены на либерализацию требований в части отчетности партий.

Согласно предложенным поправкам, Министерство юстиции должно стать органом, лишь регистрирующим соответствие партийных уставов законодательству и наличие реально существующих людей, заявивших свое членство.

Минюст не должен иметь права отказать партии в регистрации. По мнению «ЯБЛОКА», отказ в регистрации, как и запрет деятельности партий (например, в случае пропаганды расовой или религиозной ненависти) должен осуществляться только по решению суда.

Проверку численности партий должны осуществлять избирательные комиссии – непосредственно перед выборами для допуска партий к участию в них. Такую проверку партии должны проходить перед федеральными и региональными выборами – на соответствующем уровне.

В связи с освобождением политических партий от сбора подписей для участия в выборах, «ЯБЛОКО» предлагает освободить от этой обязанности и партийных кандидатов, избирающихся по мажоритарной системе. Предлагаемая норма направлена на выравнивание прав кандидатов, выдвинутых политическими партиями.

Губернаторы

«ЯБЛОКО» считает, что губернаторские выборы должны быть прямыми и не могут ограничиваться никакими условиями и «фильтрами», включая рекомендации Президента.

Прямые выборы высших должностных лиц субъектов Российской Федерации – ключевая характеристика демократической системы федерального государства, подчеркивают в «ЯБЛОКЕ».

Назначения выборов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации должны быть произведены, по мнению «ЯБЛОКА», не позднее, чем через полгода со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Объявленная реформа политической системы должна начаться незамедлительно, в том числе, с немедленного, после принятия указанного закона, назначения выборов глав субъектов Федерации, в первую очередь – Москвы и Санкт-Петербурга, считают в партии.

Ужесточение ответственности за фальсификации

«ЯБЛОКО» предлагает ряд поправок в Уголовный кодекс, ужесточающих наказания за преступления, связанные с нарушением избирательных прав и фальсификацией итогов голосования. По ряду преступлений, максимальным наказанием за которые сегодня предусмотрен лишь штраф, предлагается ввести лишение свободы.

Отталкиваясь от наиболее распространенных способов фальсификации выборов, предлагается расширить основания для привлечения к уголовной ответственности по таким преступлениям. В частности, предлагается ввести уголовную ответственность за воспрепятствование деятельности членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса и наблюдателей, в том числе за незаконное удаление с участка и создание препятствий наблюдению за подсчетом голосов, за продажу и покупку открепительного удостоверения, оставление списка избирателей несброшюрованным, и по ряду других случаев, а также за несоблюдения процедуры непосредственного подсчета голосов.

ЛДПР — Либерально-демократическая партия России» — официально зарегистрированная оппозиционная политическая партия в Российской Федерации. Является прямой наследницей Либерально-демократической партии Советского Союза, созданной 13 декабря 1989 года . Таким образом, на политической арене ЛДПР уже 28 лет. Срок — не малый, поэтому в преддверии президентской кампании, в которой уже изъявил желание участвовать лидер партии В.Жириновский, стоит остановиться на некоторых вопросах: кто и зачем создал партию, в чём заключаются её успехи и что её отличает от других партий, особенно прошедших в состав последней Думы? И зачем нужны в стране партии, финансируемые за счёт средств налогоплательщиков?

ЛДПР — старейшая российская политическая партия. Является одной из трёх партий, участвовавших в выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ всех семи созывов, и одной из двух партий, всегда по итогам выборов получавших представительство в нижней палате Парламента.

В политическом спектре ЛДПР стоит на позициях «центризма», основными идеологическими составляющими программы партии являются патриотизм, русский национализм, народный панславянский либерализм и демократический этатизм.

Будучи созданной ещё при СССР, история партии насчитывает чуть менее, чем 30 лет. ЛДПР объединяет порядка 200 тысяч членов партии, и миллионы избирателей, голосующих за неё на выборах всех уровней.

Такова официальная информация, имеющаяся в открытых доступах.

Мы также писали о данной партии неоднократно (http://inance.ru/2016/12/ldpr/ и http://inance.ru/2015/09/finansi-partij/), тем не менее на некоторые аспекты деятельности ЛДПР стоит заострить внимание.

КАК ВОЗНИКЛА ЛДПР?

История современной российской партийной системы не слишком длинна. Её фактическая точка отсчёта — начало раскола в КПСС в 1988 году. Партии и движения множились и ликвидировались, сливались и возрождались. В описываемый период партийное конструирование часто приобретало хаотический характер. Фактически каждый политик предпочитал создать свою карманную партию и, используя её как ресурс, лишь затем договариваться с близкими ему по взглядам, конъюнктурно полезными или просто договороспособными коллегами.

В тот период, помимо идеократических — либеральных и коммунистических (традиционалистских) партий, возникали уже и исключительно «проектные» партии. В том числе, весьма успешные. Образец успешности проектной партии — ЛДПР, которая была создана в декабре 1989 года и имела первоначальное название Либерально-демократическая партия Советского Союза (ЛДПСС).

Заметки на полях

Анатолий Кулик так идентифицирует четыре широких типа партий:

Программные партии — это партии с чёткой платформой, принятой с определённым соблюдением внутрипартийной демократии, которой следует её руководство и которая постоянно предъявляется обществу. КПРФ и «Яблоко» являются лучшими примерами программных партий.

Проектные партии — партии, создаваемые обычно незадолго до выборов в рамках скрытой стратегии конкурирующих групп «элиты». Классической проектной партией была левопатриотическая «Родина» на выборах 2003 года, задуманная, чтобы отобрать голоса у коммунистов.

Режимные партии — партии, спонсируемые властью, представляющие самою систему. Они спонсируются правящей группой для усиления своей власти, созданы для манипулирования и формирования политического пространства и в некоторых случаях — для действия в качестве так называемой «партии власти». В 1995 году — «Наш дом — Россия» (НДР) была ранним и недоразвитым прототипом, но уже «Единство» на выборах 1999 года оказалось более успешным, как и её преемница «Единая Россия» в 2003, 2007 годах.

Партии-спойлеры —партии, у которых мало шансов самостоятельно добиться успеха и которые задуманы, чтобы внести разброд в определённую политическую нишу и отобрать голоса у группировок оппозиции . (Политическая наука No 4 / 2010 г. — «Политические партии, демократия и качество государственного управления в современном обществ»).

ЛДПР — проект КГБ

О создании ЛДПР как проекта откровенно писали и первый заместителя председателя КГБ СССР генерал армии Ф.Бобков, и ближайший сподвижник М.Горбачёва — А.Яковлев. Партия была создана для «отбора» либерального, что не получилось, и, в большей степени, протестного электората, что, в целом, удалось. Причём об идеологии у ЛДПР и её лидера едва ли можно говорить. Косвенным доказательством этого уже в то время были идеологические «эволюции» самого В.Жириновского. Широко известно, что первоначально В.Жириновский был членом радикального Демократического союза, политическая позиция которого не то, чтобы близка платформе ЛДПР, но и диаметрально ей противоположна. Столь резкая «эволюция» вполне вписывается в гипотезу о «проектном» стиле политической деятельности либерал-демократов. Свою силу проектная партия продемонстрировала в 1993 году, набрав 22,92% голосов и заняв первое место по общефедеральному округу.

Таким образом, партийная элита 80-х годов, многие из которых были «агентами влияния» Запада, готовя управляемый развал СССР, создавали управляемую «оппозицию».

О том, как создавалась ЛДПР, пишет Александр Яковлев (1923 — 2005), идеолог и архитектор так называемой «Перестройки» и либеральных постсоветских реформ, Чрезвычайный и полномочный посол в США, член Политбюро ЦК КПСС в 1987 — 1990 годы, в книге «Сумерки: Размышления о судьбе России» (Александр Яковлев. — Изд. 2-е, доп. и перераб. — М. : Материк, 2005. — 672 с. — ISBN 5—85646—147—9).

Об этом мы писали в статье «Мистер Икс российской политики: Жириновский, ЛДПР и Кремль» (http://inance.ru/2016/12/ldpr/). Это подтверждают и воспоминания Председателя КГБ Н. Крючкова (https://jasonbourn.livejournal.com/651994.html).

Общий вывод очевиден. Сегодня большинство партий (от «Единой России» до ЛДПР) представляют собой такие партийные образования, которые проще описываются через вождизм, что в западной политологии описывают как клиентельные отношения.

Заметки на полях

Клиентелизм — (лат. cliens — подопечный) — модель политического структурирования общества, основанная на особом типе взаимоотношений лидера (патрона) с его последователями (клиентами) — преданными ему или зависимыми от него сторонниками. Проявляется в форме персональных клиентел (лат. — clientela) — личных «команд» отдельных лидеров, а также клиентелизованных институтов, политико-финансовых групп (от крупных предприятий, финансово-экономических структур до органов государственной власти), опирающихся на патронажно-клиентные связи. Основными характеристиками таких групп выступают замкнутость и иерархичность структуры, а также неформальный характер взаимодействия в борьбе за право контролировать ресурсы.

По-русски говоря, сегодня каждая партия — это мешок с деньгами, вокруг которого образуется группа с лидером во главе, иногда обходятся даже и без лидера. Главное — это проталкивание интересов того, «кто девушку танцует», о чём в политкорректных определениях почему-то не пишут.

КАРМАННАЯ ОППОЗИЦИЯ

На прошедших 18 сентября 2016 года очередных выборах в Госдуму ЛДПР едва не заняла второе место, набрав 13,14% голосов и уступив коммунистам лишь две десятые процента. Особенно в партии гордятся тем, что почти не потеряли избирателей в абсолютных числах: в эти выборы за неё проголосовали чуть менее семи миллионов человек, на предыдущих парламентских выборах в 2011-м — чуть более семи с половиной миллионов (при этом «Единая Россия» потеряла четыре миллиона избирателей, а КПРФ — и вовсе пять с половиной).

По мнению политологов, избиратель разочаровался во всех партиях и не готов поддерживать новые партийные проекты, коими являются, например, партии «Родина» и «Партия роста». Народ сейчас не различает парламентские партии, да и не парламентские тоже. Для людей уже одинаково, что «Единая Россия», что КПРФ, что «Справедливая Россия» или ЛДПР.

Неожиданностей нет, всё это прогнозировалось на старте — та же четвёрка парламентских партий.

Низкая явка в Москве и Петербурге — показатель того, что люди не верят, что Госдума может что-то решать: в последнее время она работала в режиме «Чего изволите?», занимаясь не законотворчеством, а законоодобрением того, что спускали сверху. Анализ позиций большинства активных участников этих партий позволяет выявить, что позиции действующей власти и позиции парламентской оппозиции по ключевым политическим вопросам практически полностью совпадают.

Более того, активисты партий не идут в своих действиях дальше дискуссий, при этом по ключевым вопросам КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия» при голосовании поддерживают «Единую Россию», что и неудивительно, поскольку основное финансирование на содержание этих партий осуществляется за счёт федерального бюджета (читайте нашу статью «Кто финансирует российские партии?» — http://inance.ru/2015/09/finansi-partij/).

ПОЧЕМУ ЛДПР НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОППОЗИЦИОННОЙ ПАРТИЕЙ?

Можно назвать восемь признаков того, что парламентская оппозиция в России не является оппозицией в прямом смысле слова. Это в равной мере относится и к ЛДПР.

1. Природа власти

Природа власти и у представителей действующей власти, и у оппозиционеров однотипна. Это власть «элит». Есть те, кто знает, что делать, и есть народ, который должен следовать указаниям новых вождей. Вероятно, мы скажем очевидную вещь, однако эту очевидную вещь мы за последние годы порядком уже подзабыли. Политические партии нужны вовсе не для того, чтобы бороться за власть: политические партии нужны для того, чтобы власть учитывала интересы всех значимых групп .

2. Демократия

Все клянутся в демократии, но никто не собирается её строить. Если, конечно, понимать демократию, как действительное народовластие, а не как это было принято в Древней Греции: демократия — для свободных граждан (демоса) полисов, а для рабов — рабовладение.

3. Выборы

Некоторые представители власти в России считают, что выборов в России должно быть поменьше, представители системной оппозиции считает, что выборов должно быть побольше. Но то, что выборы должны быть сохранены именно в текущем виде, в этом оппозиция и власть едины. Оппозиция не предлагает ничего инновационного, кроме как «научиться побеждать в нечестных выборах».

4.Партии

Существующая партийная система — это форма эффективнейшего отчуждения политического ресурса от гражданина. В этом вопросе по отношению к народу правящие и оппозиционные им группы едины.

5. Народ

Народ в России не является субъектом политики. Именно на этом основан внутриэлитный консенсус. Апеллирование к народу, как со стороны КПРФ, ЛДПР, «Справедливой России», так и со стороны либеральных партий, носит исключительно пропагандистский характер. Всем без исключения существующим партиям на выборах нужен электорат, а не народ.
Надо отметить, что и население нашей страны пока ещё не доросло до того, чтобы именоваться народом, поскольку народ отличается от населения тем, что способен порождать концептуальную власть, то есть — является управленчески грамотным в своём большинстве, чего у нас пока и близко нет.

6. Конституция РФ

7. Институт Президента

Институт Президента — это предел мечтаний для любого оппозиционера, как бы кандидата в Президенты, при чём мечтаний об «абсолютной власти». И даже представители тех политических структур, которые говорят о парламентской республике в России, жёстко не отрицают институт Президента.

8. Отсутствие захватывающей мечты о будущем России

Это главная претензия нынешним «элитам». Они могут пламенно проклинать Америку, Украину, ислам, путинский режим и т.д., но на вопрос: «А сами-то чего хотите?» обычно раздаётся лишь звенящая пустота — или банальности вроде построения того же самого «национального государства», только «хорошего»…

Они уже сами откровенно заявляют о том, что «у представителей власти нет единого образа будущего» (https://www.rbc.ru/economics/24/04/2017/58fdd1689a79479227ba0cd1).

Получается, что народ — единственная оппозиция в России. Более того, народ поймёт то, что отметили более века назад братья Гонкур (французские писатели и историки XIX-го века):

«В конечном счёте недовольных негодяев столько же, сколько негодяев довольных. Оппозиция не лучше правительства».

И народ будет искать новые эффективные формы реализации собственной власти и защиты собственных интересов, не доверяя это тем, кто лишь имитирует заботу о народе. А что сегодня может противопоставить «горизонталь народа» «вертикали власти»? Только свои концептуальную властность и собственную волю, направленную на её реализацию в практике жизни против всех имитаций в России: и имитации власти, и имитации оппозиции.

Предлагаем посмотреть видео «Опасность фиктивной оппозиции. Или почему КПРФ и ЛДПР никогда не придут к власти?»:

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Политическая система в России находится в глубочайшем кризисе, который мы наблюдали на региональных выборах в 2015 года и выборах в Госдуму в 2016 году. Фальшивая многопартийность уже перестала отвечать требованиям времени и избирателей, поэтому в стране обязательно начнётся демонтаж действующей политсистемы, которую постепенно может сменить иная система, в которой даже могут появиться элементы управления «снизу».

Мы в статье «Чем обязана заниматься оппозиция в России?» (http://inance.ru/2017/08/oppoziciya/) задавали ряд наводящих вопросов, размышления над которыми позволяют увидеть полезность тех или иных партий. Приведём их перефраз здесь:

  • От какой отрасли зависят все отрасли народного хозяйства?
  • Какие потребности общества являются наиболее важными?
  • Какая-то из социальных групп, выражает интересы трудящегося большинства?
  • Какие интересы отражают остальные социальные группы?
  • Какая оппозиция будет полезна при ориентации общества, его государственности и государства на обеспечение этих потребностей и интересов?

Наши ответы на эти вопросы, смотрите в упомянутой статье — http://inance.ru/2017/08/oppoziciya/. Очень настоятельно советуем прочитать эту статью полностью.

Чтобы в очередной раз убедиться о низкой эффективности политической системы России, предлагаем Вам ознакомиться с интервью В.Ф.Жириновского в честь 28-летия ЛДПР (https://www.kompravda.eu/radio/26770.4/3802470/). Как всегда много слов, но не сказано главное: чего добилась ЛДПР для жителей страны? И в чём смысл её существования?

13 декабря 1989 года — это не только дата создания партии, это одновременно и годовщина российской многопартийности, поскольку ЛДПР стала первой официально зарегистрированной альтернативой КПСС.

Сегодня кажется символичным, что учредительный съезд партии состоялся 1 апреля. На несерьёзный лад настраивает и название: уж к чему, а к либерализму она никогда не имела ни малейшего отношения.

После думских выборов 1993 года, на которых ЛДПР добилась сенсационного результата, один профессор МГУ спросил студентов, кого они только что поддержали, и пришел в ужас, услышав, что многие голосовали «за Жириновского»: как же вы могли?!

«А для прикола!» — ответила молодёжь.

Если от граждан всё равно ничего не зависит, да они и не очень хотят задумываться и брать на себя ответственность, отчего не устроить из выборов развлечение?

По мнению наблюдателей, секретов успеха ЛДПР два: простые рецепты в духе «все морочат вам голову, а мы считаем, что лучший способ решить любой вопрос, это взять, да и решить его», и лидер, без которого партия, скорее всего, вообще не состоялась бы.

В 1990-х годах ЛДПР всерьёз претендовала на долю политического спектра, заполняя собой авторитарно-имперскую нишу. Ныне на этом поле успешно подвизаются другие.

Поэтому остаются две функции: создавать выгодный фон для Кремля и «Единой России», которым по сравнению с Жириновским и его партией легко выглядеть умеренным, и развлекать публику, внося в унылую и стопроцентно предсказуемую политическую жизнь толику разнообразия.

Пожалуй, лучше всех, коротко и ясно, определил роль Жириновского российский президент Владимир Путин:

«Зажигает красиво!».

Вызвавшая эту реакцию речь лидера ЛДПР на встрече депутатского корпуса с президентом в Крыму (http://www.bbc.com/russian/international/2014/08/140814_putin_yalta_speech_analysis),как отметили российские СМИ, сопровождалась громким смехом аудитории. Когда за депутатов и избирателей всё уже решено, остаётся только веселиться.

Вот некоторые высказывания Владимира Жириновского, найденные в Рунете:

  • «Надо заставить правительство прекратить этот перелёт птиц! Никаких перелётов больше на север! Пускай на юге остаются!»,
  • «Пусть курит наш народ! Курить и пить каждый день всем — это единственное спасение, чтобы меньше было самоубийств. Кончат курить — все будут вешаться»,
  • «Для молодёжи должно быть три дороги: вузы, казармы, стадионы и — на крайний случай — монастыри. И загнать туда необходимо всех желающих»,
  • «Мясо — очень вредный продукт. В ЛДПР не курят, алкоголь не употребляют. Теперь мы ещё будем навязывать членам ЛДПР вегетарианскую пищу»,
  • «Давайте своё делать, в том числе и противозачаточные средства. Наши некрасивые, но более прочные и надежные».

ЛДПР - партия государственников. Мы считаем ошибочными тезисы об отмирании государства в эпоху глобализации. Дальнейшее движение к однополюсному миру, в котором мировая финансовая элита, по сути, присваивает себе функции закулисного наднационального правительства, неизбежно закончится катастрофой.

Российское государство должно стать крепкой державой, способной:

— выдержать любое давление извне;

— защитить граждан страны от внешних угроз;

— взрастить новые внутренние источники силы для ускоренного развития;

— стать центром политической и экономической кристаллизации нового полюса мира.

Российская государственность должна быть сцементирована монолитной национальной волей, источником которой может быть только русский народ. Российская государственность должна стать колыбелью нового, более справедливого общества, которое обеспечит свободное развитие и достойную жизнь для каждого гражданина России.

Политическая система, законодательная и исполнительная власть

ЛДПР констатирует, что в России сложилась однопартийная политическая система — одна партия "побеждает" с большим отрывом на всех выборах всех уровней. Одна партия обладает реальной законодательной властью. Оппозиционные политические силы системно не допускаются к власти. Вместо реальной демократии в стране складывается система демократии имитационной.

России необходима эволюционная и продуманная политическая реформа. Политическая система должна вернуться в рамки, предусмотренные Конституцией, в русло реальной демократии и конкуренции политических сил.

Главными целями этой политической реформы должны стать не число партий или демократических институтов общества, а качественные показатели: профессиональный уровень депутатов, губернаторов и чиновников; их способность решать действительно важные проблемы. Обязанность депутатов всех уровней, политиков и чиновников — участвовать в открытых дебатах на телевидении, конкретно выражать свою позицию в СМИ, а не скрываться за спинами своих граждан.

Одновременно должны быть расширены функции и повышена ответственность Государственной Думы. Задачи, стоящие перед страной, слишком сложны и масштабны, чтобы решения по ним могли готовиться исключительно в администрациях Президента или Председателя Правительства.

Мы предлагаем:

1. Законодательно ограничить число мест в Федеральном и региональных парламентах, которые получает партия, победившая на выборах — не более 40%.

2. Законодательно установить порядок, обязывающий Президента и Председателя Правительства проводить консультации с руководством партий, представленных в Государственной Думе, перед принятием важных политических решений.

3. Расширить формат ежегодного отчета Государственной Думы по принятым законопроектам — давать оценку эффективности действия законов, ответственности за их выполнение.

4. Законодательно ограничить срок пребывания на посту любого руководителя, включая губернаторов, — не более 10 лет или двух сроков полномочий, установленных законом.

5. Законодательно закрепить за политической оппозицией функции контроля и надзора за выполнением бюджета и соблюдением правовых норм — назначать на должности руководителя Счетной палаты Российской Федерации и Генерального прокурора представителей оппозиции.

Федеративная политика и государственное устройство

Национально-территориальный принцип государственного устройства неэффективен и опасен, поскольку ведет к нарастанию межнациональных конфликтов и несет в себе угрозу развала России. Действующие границы субъектов Российской Федерации созданы искусственно, без учета национальных, исторических и экономических факторов. Россия должна быть преобразована из федеративного в унитарное государство: без каких-либо национальных республик или национальных округов как субъектов государства.

Создание унитарного государства устранит предпосылки к местному сепаратизму и восстановит приоритет общегосударственных интересов над местными. Будут созданы условия для более рационального управления экономикой, исчезнет множество ненужных, подчас вредных бюрократических органов управления.

ЛДПР предлагает законодательно ввести ряд принципиально новых положений, в т.ч. в Конституцию страны:

1. Россия — унитарное (единое) государство, административное деление которого состоит из губерний.

2. Россия — президентская республика с однопалатным парламентом — Государственной Думой с 300-ми депутатами, из которых каждый избирается приблизительно от 300 тысяч избирателей. Выборы Президента России и депутатов Государственной Думы проводятся один раз в пять лет. Уже сегодня необходимо усиление роли парламента в управлении страной. Главную проблему законодательной власти может решить только коалиционный состав Государственной Думы, в котором ни одна партия не имеет абсолютного большинства голосов. Работа высшего органа законодательной власти должна строиться исходя из интересов и пожеланий граждан, а не путем тотального продавливания какой-то узколоббистской позиции.

3. Как коллективный орган власти образуется Государственный Совет, в который входят по должности Президент России, Первый министр (Председатель) Правительства, Председатель Государственной Думы, силовые министры, министр иностранных дел, министр финансов, Председатель Конституционного Суда и губернаторы. Необходимость в Совете Федерации отпадает, он подлежит роспуску.

Региональная политика и местное самоуправление

Административно-территориальное деление России на 83 субъекта Федерации снижает эффективность управления страной, плодит коррупцию, способствует развитию регионального сепаратизма. Манипулируя бюджетами, решая единолично "кому дать, а кому нет", губернаторы имеют возможность влиять на глав районов и органы местного самоуправления в целом. Это ведет к круговой поруке, замалчиванию проблем регионов и территорий, к принуждению к фальсификациям на выборах в пользу той партии, которой "подыгрывает" губернатор или глава района.

Кроме этого, ЛДПР не может не замечать регионального иждивенчества лидеров ряда национальных республик, федеральные дотации для которых в расчете на одного жителя зачастую на порядок превышают ассигнования на развитие исконно русских регионов России. ЛДПР считает, что такая национальная и региональная политика провоцирует справедливое недовольство русских людей. Выступая за ликвидацию национальных образований, мы считаем необходимым одновременное укрупнение и сокращение числа субъектов Федерации.

ЛДПР предлагает:

1. Законодательно увеличить ответственность глав регионов за социально-экономическое положение на конкретной территории.

2. Законодательно расширить функции местного самоуправления:

— предоставить жителям населенных пунктов, районов и краев право самостоятельно или через выборных представителей решать все вопросы, связанные с распределением местных бюджетов;

— предоставить местным сообществам право давать оценку местным чиновникам и давать отводы главам населенных пунктов, районов и краев.

Общественные организации

ЛДПР категорически против политизации общественных организаций, против слияния функций общественных организаций и политических партий. Мы считаем, что деятельность гражданского общества должна заключаться не в "демократическом экстремизме", когда исполнение решения саботируется через организацию протестов, а в постоянном надзоре за деятельностью чиновников, в конструктивном и предметном диалоге с властью.

ЛДПР считает, что приглашая общественные организации в свои партийные списки, партия власти "подкупает" лидеров этих организаций возможностями политической карьеры, чем прокладывает путь к руководству общественными организациями, как это уже было во времена КПСС.

Развивая гражданское общество, мы выступаем за законы, которые способствуют лучшему взаимодействию власти и общества; большей защите и максимальной реализации прав и свобод граждан России.

ЛДПР выступает :

1. За расширение статуса и прав общественных организаций:

— за создание временных территориальных общественных организаций без образования юридического лица;

— за упрощение обязательной отчетности для общественных организаций;

— за ответственность должностных лиц, которые игнорируют запросы со стороны общественных организаций;

2. За законодательное введение в Административный кодекс понятия "социальный экстремизм, несовместимый с уставной деятельностью" с существенным денежным штрафом или арестом для лидеров общественных организаций, подстрекающих граждан к экстремальным формам протеста.

СВЕДЕНИЯ ОБ ИСТОРИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛДПР

Либерально – демократическая партия возникла в условиях распада государственных, политических и социальных структур СССР, развала однопартийной системы, разочарования масс людей в тоталитарном социализме и монополии одной идеологии марксизма – ленинизма. Идейно – политическая дифференциация общества выразилась в становлении трёх основных партийно-политических течений: правых (радикал – демократы, коррумпированная парт номенклатура, национал патриоты), левых (коммунисты, социалисты, коллективисты – аграрии) и центристов (либерал – демократы, социал-демократы). В центристском течении наиболее влиятельной политической силой стала Либерально – демократическая партия. Её зарождение связано с началом политической деятельности В.В.Жириновского. Социальный протест против тоталитарных порядков проявлялся у В.В.Жириновского с юношеских лет.

В 1997году Владимир Вольфович уже собирался присоединиться к неформальной политической “ партии “ которой руководил некий Анатолий Анисимов, но сделать этого не успел, т.к. эту “партию” разогнали.

В начале мая 1988 года Жириновский принял участие в учредительном съезде партии Демократический Союз (ДС). В мае 1988 года он составил в виде листовки проект программы Социал-демократической партии (СДП), распространил его среди активистов неформальных групп, в том числе Свободного меж профессионального объединения трудящихся и клуба “ Демократическая перестройка “.

В сентябре 1989 года принял участие в митинге, проводимом патриотическими организациями, среди которых было движение “Память” (лидер И.Сычёв). Жириновский везде искал сторонников и единомышленников.

Это позволило сделать первый шаг к созданию новой партии. Весной 1989 года вместе с С.В.Богачёвым, отколовшимся от Демократической партии, он создал инициативную группу Либерально-демократической партии.

13 декабря 1989 года на организационном собрании Либерально-демократической партии Владимир Вольфович был избран её Председателем, Богачёв главным координатором.

ЛДП возникла, когда ещё существовал Советский Союз. Поэтому на первом, учредительном съезде, состоявшемся 31 марта 1990 года, она стала называться Либерально-демократическая партия Советского Союза (ЛДПСС).

В программе ЛДП ставилась задача установить связи с международным либеральным движением, Либеральным Интернационалом, основанным в 1947 году. Вскоре после 1 съезда ЛДП вступила в Либеральный Интернационал, а председатель ЛДП Жириновский принял участие в его очередном конгрессе, состоявшемся в октябре 1990 года в Финляндии.

В организационную основу ЛДП был положен либеральный демократизм. Итак, создание Либерально-демократической партии состоялось. В короткий срок численность партии возросла с 3-х тысяч до 15 тысяч человек. Быстро шло формирование региональных организаций, которые возникали не только в Российской Федерации, но и в других союзных республиках. Первым печатным органом партии явилась газета “Либерал”. Затем органом ЛДП стала “Правда Жириновского”, а ныне – газета “ЛДПР”.

СПРАВКИ О ЛИДЕРЕ

Прошло более девяти лет с момента создания либерально-демо­кратической партии России. Вопреки скептикам и недоброжелателям, открытым политическим противникам, многочисленным враждебным акциям со стороны властей и других политических сил, ЛДПР как пар­тия состоялась, превратилась в массовую партийную организацию, дей­ствует во всех регионах нашей огромной страны. Многие люди пове­рили и пошли за ЛДПР, оказывают ей поддержку на выборах и во мно­гих её внепарламентских акциях. Во многом авторитет и популярность ЛДПР стало результатом её посстоянной идеологической, агитационно-пропагандистской и организационной работы.

Биография

Владимир Жириновский родился и вырос в Советском Союзе, в семье рядовых советских служащих, и поэтому детство и юность его могут считаться обычными для 50-70 годов. Всё, чего он достиг в жизни, ему пришлось добиваться самому, без посторонней помощи, по­лагаясь исключительно на свои силы, волю, упорство, способности.

Родился 25 апреля 1946 года в г. Алма-Ате. Был четверг, был ве­чер, одиннадцатый час. Шёл дождь. Это была первая послевоенная весна. Семья Жириновского проживала в двухэтажном доме на улице Дувганской, в городе, который когда-то носил название Верный и был основан в 1854 году русскими казаками. Русские люди основали этот город, поэтому по праву можно считать В. Жириновского русским.

В. Жириновский родился в доме, где жили одни русские, и во всём городе были в основном русские, да и до сих пор там 86 процентов населения – русские.

В. Жириновский всегда считал себя русским, так как был рождён русской женщиной – Александрой Павловной Жириновской, урождён­ной Макаровой, у которой была мать, бабушка Владимира Фиона Ни- кифоровна Макарова, урождённая Сергучёва. А у неё был брат Михаил Никифорович и ещё один брат. Один из них работал в Москве на Мо­нетном дворе, а сама бабушка работала в Москве в Ботаническом саду, в тридцатые годы. Родственников у Владимира было много и они жили везде: в Москве, в Ленинграде, в Пензе, в Сызрани, в Сасово, в Кеме­рово, в Братске, в Архангельске, в Ульяновске, в Пятигорске, в Томске, на Дальнем Востоке, в Краснодарском крае, в Армавире и т.д. И, ко­нечно, там были люди разных национальностей, и уборщицы и канди­даты наук. Просто солдаты и полковники, люди окончившие ВУЗы и не окончившие. Дед Владимира Павел Иванович Макаров умер от тифа в 1919 году, был он солдатом старой царской русской армии.

Владимир родился прямо в квартире, в той самой комнате, где и прожил потом ещё 18 лет до того дня, когда 3 июня 1964 года навсегда покинул свой родной город Алма-Ату и переехал жить также навсегда в город Москву.

Во время родов скорая помощь не приехала вовремя, поэтому по­бежали за соседкой, пенсионеркой, акушеркой. Шёл дождь, она жила не так уж близко и тоже не успела придти. Дядя, муж родной тётки Вла­димира, помог и кухонным ножом отрезал пуповину. И хорошо отрезал, не хуже, чем в родильных домах. Когда приехала скорая помощь, то в родильный дом пришлось везти уже двоих, Володю и его мать. Влади­мир был шестым ребёнком, крепким парнем, и вышел сам в этот мир. Нормальный вес, нормальный рост, голубой цвет глаз. Впоследствие у него появились кудрявые светлые волосы.

Отец, Вольф Андреевич Жириновский, был простым юристкон­сультом, работал в Управлении Туркестано-Сибирской железной до­роги. Он умер в год, когда родился Владимир, в результате автомо­бильной катастрофы. Владимир стал сиротой. Даже не осознал, что был кто-то, кого называют папой. Мама осталась без средств к существова­нию. Корову, которая была у семьи, пришлось продать из-за отсутствия кормов.

Александра Павловна определила сына в круглосуточные ясли. Шесть дней в неделю Владимир находился в палате, где было ещё 20 ребятишек, пока его не перевели в детский сад. Это уже был не шести­дневный круглосуточный, а обычный детский сад. В нём он пробыл до 6-ти лет и ходил туда с неохотой. Так как дома он был предоставлен сам себе и мог искать себе «подножный корм», лазить с приятелями по садам, рвать яблоки, груши, сливы, вишню. Дома у Владимира не было детского уголка, игрушек, детских книжек. Когда Владимир научился читать, он открывал книги для взрослых, но мало что понимал.

В 1953 году Владимир пошёл в первый класс, это была мужская школа. И только со второго класса ввели совместное обучение. После того как мама пошла работать в столовую жизнь стала сытнее и надёжнее. Она там питалась и что-то приносила домой. Володя никогда не имел новых вещей и всегда носил старые поношенные вещи.

Мама Володи умерла в мае 1985-го года и он оглянулся на её жизнь – дейсвительно в ней небыло ничего радостного. Всю жизнь – унижения и оскорбления.

Владимир одиннадцать лет проучился в одной школе. Средняя школа с производственным обучением, где готовили автослесарей 2-го разрядаю. С 8-го класса ходил на авторемонтный завод № 2 г. Алма-Аты на практику, в другие городв уехали два-три человека, в том числе и Владимир.

Прибытие в Москву … нужна адаптация, и опять материальные затруднения, опять койки, общежития, вся эта коммунальность, когда по четыре человека живут в одной комнате. Снова эти общие туалеты, столовые, снова общественное питание, тяжёлая учёба в языковом

ВУЗе, где много новых дисциплин, высокие требования, - сразу всё это надавило на тело и душу семнадцатилетнего юноши.

Третьего июня 1964 года Владимир прилетает в Москву, в аэропорт Внуково, на самолёте ИЛ-18 с небольшим чемоданчиком самых необходимых вещей – рубашечка, смена белья. А в другой руке – корзинка с клубничкой и помидорами. Когда он пришёл в институт восточных языков и показал документы, тут был первый удар – документы не соответствовали в данный ВУЗ. Не хватает одного из главных документов: рекомендации райкома комсомола. Пришлось писать письмо матери, чтобы получить рекомендацию. Мама Владимира прислала рекомендацию в письме и он подал документы в институт. На вступительных экзаменах необходимо было сдавать пять экзаменов, сочинение, русский устный и письменный, историю, английский устный и письменный. Сочинение Володя сдал на тройку, устный русский устный русский и литературу – четвёрка, история – пять, английский, изложение – три, устный английский – три. Этого оказалось достаточно для того чтобы поступить. Получил студенчнский билет, не отказали в общежитии, и дали стипендию – тридцать пять рублей.

За хорошую учёбу, на втором курсе Владимир стал получать повышенную стипендию – сорок семь рублей пятьдесят копеек. Был избран старостой группы, потом, на 4-5 курсах комсоргом. Уже с 1967 года стал проявлять политическую активность. 15 апреля 1967 года направил письмо в ЦК КПСС и в обращении к руководству страны предложил провести реформы в области образования, сельского хозяйства, промышленности. В декабре 1967 года Владимир делает ещё один шаг. Резко выступает на диспуте «Демократия у них (т.е. на Западе) и у нас (т.е. в СССР) ». Это не понравилось кое-кому, кто всегда присутствовал на подобных диспутах. Так он попадается на заметку к руководству института, в частности – ректору ИВЯ А.А. Ковалёву, проректору М.Ф. Юрьеву. И уже в январе 1968 года первый политический удар – ему не утверждают характеристику для поездки переводчиком на один месяц со спортивной делегацией в Турцию – как политически неблагонадёжному. И только в апреле 1969 года, он в первый раз поехал в капиталистическую страну, а до этого, в 1966 году, он в первый раз побывал за границей – в Венгрии – в составе студенческого строительного отряда МГУ.

Окончил ВУЗ с отличием. С отличием закончил Московский университет, в актовом зале МГУ на Ленинских горах получил красный диплом.

Официальная заработная плата депутата приблизительно 300 тысяч и различные надбавки, в среднем получается 500 тысяч в месяц. Я отдаю всё на партию, поэтому я эти деньги практически не использую.

ПРОГРАММА ПАРТИИ

ЭКОНОМИКА

Мы против возврата к старой модели – социализму. Мы готовы реально управлять делами в государстве и обществе, и тогда бы мы смогли реализовать нашу программу. Мы остановили бы помощь в другие страны, а она продолжается. Мы, фракция ЛДПР готовы реализовать все наши обещания. Мы противники разрушения государственного сектора и готовы помочь в создании мощного частного сектора, но честного и открытого.

Мы предлагаем – измените курс правительства.

Мы недопустим приватизации земли. Земля останется в руках государства. Не допустим приватизации связи, энергетики, транспорта, всей тяжёлой промышленности.

Мы противники сокращения военно-промышленного комплекса. Что касается приватизации, то мы тоже её противники. Это наша земля, наши заводы, наши дома, кинотеатры, магазины. Зачем торопиться кому-то это всё передать. В экономике мы за то, чтобы большая часть промышленности была в руках государства, но пусть будет небольшой частный сектор.

Мы отличаемся от всех партий другой программой. У нас есть конкретная программа борьбы с преступностью. Мы выступаем за мощную армию. Для нашего государства нужна сильная, большая армия, потому что у нас кругом враги. Нет ни одной точки в России, где была бы спокойная граница. Поэтому мы должны иметь сильную армию, иначе потеряем страну.

Меры, необходимые для спасения нашей

экономики:

1. Деидеологизация и де политизация экономики, устранение из неё разных умозрительных доктрин и концепций как марксистского, так и ультра либерального толка.

2. Создание твёрдого и ясного законодательства, постоянных правил экономической игры. Снижение налогов и ужесточение санкций за их неуплату.

3. Внешняя торговля всеми видами сырьевых ресурсов должна быть сосредоточена целиком в руках государства. Эта временная мера должна дать средства для проведения структурной, инвестиционной, социальной и культурной политики государства, поддержки всей инфраструктуры, особенно в начальный период оздоровления, когда фискальная база мала, расходы бюджета велики. После создания экспортного потенциала в промышленности и других сферах, экспорт сырья должен быть существенно ограничен.

4. Необходимо провести укрупнение коммерческих банков, доведя их число до 25 – 30. Укрупнение должно проводиться постепенным слиянием, без разорений и эксцессов, по результатам аудиторских проверок. Цель укрупнения – создание стабильной, способной к инвестициям банковской системы, в основном кредитующей производства, а ни потребления. Только кредитованием приоритетных производств под гарантии государства можно добиться быстрых структурных сдвигов, при кредитовании потребления структурные сдвиги растягиваются во времени, к тому же потребление, несмотря на любой протекционизм, может иметь импортную ориентацию.

5. Необходимо вообще пересмотреть политику в области “монополии”. Исходить при этом следует из того, что в разных сферах экономики допустимая степень монополизации различна: если в розничной торговле она совершенно не допустима, то в наукоёмких производствах, сфере транспорта и связи, нефе – и газодобычи не только естественна, но и полезна, а в автомобилестроении оптимальна на уровне 20 –25 %.

6. После укрепления производственных и финансовых структур, государство должно производить целенаправленной продвижение их на внешний рынок, используя все политические и дипломатические средства.

7. Государство должно поддерживать наиболее квалифицированные и культурные слои населения, т.к. потребительские и трудовые установки именно на таких людей являются двигателем экономики в любом материальном преуспевающем обществе.

8. Беспощадная борьба со всеми видами преступности должны стать важнейшим элементом экономической политики. Свобода торговли и производства от рэкета, бандитизма, взяточничества чиновников, дорожного разбоя должна дать быстрый эффект в виде снижения цен на большинство видов промышленной продукции.

9. Приоритет при инвестировании должен быть отдан:

Высокотехнологичным производствам (включая оружие);

Перерабатывающей промышленности и массовому производству дешёвой и экономичной техники для сельскохозяйственного производства;

Жилищному строительству, которое в наших условиях дефицита может сыграть роль “двигателя” экономики.

ПОЛИТИКА

ЛДПР-единственная партия в российском парламенте и в России, которая напрямую контактирует с политическими силами Германии.

В основе политики летом экономика, деньги. Мы хотим демократии, хотим, чтобы все граждане жили и действовали в соответствии с нормами о правах человека, хотим свободных выборов, хотим рыночной экономики.

Программа партии – отказ от национально-государственного деления. Принцип должен быть один – территориальный. Граждане любой национальности проживают в любом географическом регионе и пользуются одинаковыми правами. В этом весь смысл демократии. Что касается восстановления территории, которые были в составе СССР, то речь идёт о добровольном их вхождении в состав России.

Мы отличаемся от других политических сил прежде всего отношением к государству, вот самое главное отличие. Мы сторонники того, чтобы государство было единым. Федерация не годится для нас. Нельзя, чтобы была ситуация, как сейчас в Чечне. Государство должно быть постоянным: Россия и 40 губерний. Национальный вопрос связан с государством. Государство для нас всех и демократия для нас всех. Она не может быть по национальному признаку. Россия – Отечество для всех. Тогда у нас будет более спокойная жизнь.

Что мы предлагаем?

1. В области государственного устройства – отменить все республики и ввести губернии, 40 губерний. Пусть каждая территория сама себя содержит. Все одинаково должны платить налоги.

2. Прекратить всем всякую помощь. Никому Россия сегодня помогать не должна. Никому не помогать, оздоровить экономику, ликвидировать республики, иметь сильную армию, покончить с преступностью и демократия для всех. Вот тогда положение будет реально улучшаться.

Конечно, есть ещё масса других мер. Усилить воспитательную работу, особенно в школах. Вот наша конкретная программа. Любой человек любой национальности должен знать, Россия – Отечество для всех. Россия – единое государство, русский язык единственный государственный язык. В стране – один глава государства.

БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ

Не нужно армию сокращать, а бросить мощный состав офицерского корпуса напрямую на борьбу с преступностью. Для этого надо очистить МВД. МВД- это главный орган по борьбе с преступностью, но поскольку он очень коррумпирован, нужно провести мощную чистку этого аппарата.

Для нас главное экономические интересы понижение преступности и понижение социальной напряжённости. Принцип один ни одного бездомного, ни одного безработного, ни одного голодного.

Социальная политика-это набор целей и средств, направленных на повышение или поддержание уровня жизни большинства населения. ЛДПР против носильного переселения народов в любой исторической ситуации и не намеренно переселять никакие народы. Речь может идти лишь об изоляции и депортации отдельных граждан нарушающих государственное законодательство. Но и здесь имеются в виду меры пресечения к нарушителям правопорядка любой национальности, а не представителям каких – то определённых народов.

ЛДПР единственная партия, которая защищает народ. Надо снять национальный вопрос с повестки дня. И сделать так, как во всех государствах, - внутреннее деление страны только по территориальному признаку, 30 – 40 губерний по 3 – 4 миллиона населения, где все граждане равны, все, независимо от национальной принадлежности.

Самое главной национальный вопрос без него нельзя обойтись, если касаться политических проблем. Возьмём другой вопрос: о вооружённых силах. Армия нам нужна не для агрессии, а как фактор стабильности.

Либерально-демократическая партия взяла себе на вооружение пять основных идеалов – либерализм, демократия, справедливость, правопорядок, - которые в совокупности составляют систему её взглядов, её идеологию.

Либерализм.

Возникнув в условиях развала советского социализма, ЛДПР заявила об отрицании любого тоталитаризма и приверженности его антиноду-либерализму. Само понятие происходит от латинского слова libber – свободный. Либерал – свободомыслящий, вольнолюбивый человек.

Либерализм зародился в период борьбы западноевропейской буржуазии против феодализма, абсолютной монархии. Идеологические основы либерального движения были заложены великими западноевропейскими просветителями XVIII века – Локком, Вольтером, Монтескье, Руссо и другими, которые выступали как борцы против абсолютизма. Либерализм в понимании ЛДПР – это либерализм современного высокоорганизованного общества с необходимыми для его успешного и прогрессивного развития регулирующими функциями.

Демократизм.

Как следует из самого названия партии, её идеалом является также демократизм, демократия. Демократизмом, по убеждению сторонников партии, должна быть пронизана деятельность всех организаций – партийно-политических, научных, культурных, женских, молодёжных и т.д. Демократизм, по убеждению ЛДПР, несовместим с монополией на власть, на господство в обществе и государстве одной партии. ЛДПР отвергает монополию в любой сфере деятельности общества.

Радикал – демократы считают только то общество демократическим, в котором будет представлена возможность через полностью свободные рыночные отношения добиться полной свободы предприимчивых людей проявлять свои способности в экономике, политике и других сферах общественной и государственной жизни.

ЛДПР стремится к органическому единству формальной и фактической демократии.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ СОЮЗНИКИ

Мы для всех враги и конкуренты. И для “Нашего дома – России” Черномырдина, и для коммунистов, и для псевдопатриотов. Мы для них как кость в горле…

Партия ЛДПР уделяет первостепенное внимание разработке внешнеполитической концепции страны, особенно ввиду явного предательского курса радикал демократов на Международной арене, но иметь свою внешнюю – политику, политику защиты своих национальных интересов, которая была бы выгодна ей и соответствовала её геополитической роли.

ЛДПР определила основные приоритетные направления внешней политики России. В отношениях со странами ближнего зарубежья Российской Федерации следует вести курс на всестороннею интеграцию с бывшими советскими республиками. При этом ЛДПР считает, что если не следует формировать, то нельзя и медлить с процессом восстановления исторического Российского государства, ибо существует реальная опасность ухода некоторых бывших советских республик в орбиту других геополитических сил.

Западное геополитическое окружение России – Белоруссия, Украина, Молдавия – должно быть жёстко экономически и политически привязано к России, пока не упущены инфраструктурные и духовные возможности единства с ними.

Следует делать упор на единение славянских народов, которое должно стать одним из важных направлений внешней политики России. Решительно добиваться прекращения вооружённой агрессии стран НАТО в бывшей Югославии (поддерживать Союзную Республику Югославию и сербский народ). Главным экономическим и политическим партнёром Росси в Европе может стать Германия.

На Дальнем Востоке весьма перспективным и важным экономическим партнёром России может стать Япония, которая, однако, имеет территориальные претензии к нашей стране. В отношениях с Китаем важно исходить из того, что это наш сосед, с которым у России самая протяжённая граница, что, с одной стороны, позволяет развивать торгово-экономические и иные отношения, а с другой – таит в себе опасность проникновения миллионов китайцев на российскую территорию и вытеснения оттуда российских жителей.

Естественным геополитическим союзником России в Азии является Индия. Союз с Индией позволил бы остановить агрессивные устремления некоторых соседних государств и способствовал бы упрочнению региональной и международной стабильности. Кроме того, имеются огромные перспективы торгово-экономического, финансового и научно – технического сотрудничества России с Индией.

Россия должна покончить идеологизированными подходами во внешней политике и развивать сотрудничество с такими странами, как Ирак, Ливия, Куба, Северная Корея. Самыми выгодными союзниками России на мировой арене являются Индия, Северная Корея, ряд арабских государств, Германия. При этом будут нейтрализованы “претензии” Америки, Китая и Японии.

На ближнем и Среднем Востоке не следует допускать односторонней ориентации ни на арабов, ни на Израиль. Важно также учитывать, что в последние годы произошла заметная активизация экспансионистской политики Турции и Ирана на Кавказе и в Средней Азии, что ставит под серьёзную угрозу стратегические интересы России.

Свои отношения со странами Африки, Латинской Америки, Австралии и Океании Россия должна соразмерять со своими возможностями и национальными интересами.

Таким образом, внешнеполитическая доктрина должна быть направлена на повышение роли России в мире как в её национальных интересах, так и в интересах всеобщей безопасности и стабильности. Политика должна быть разумной.

МОЛОДЁЖНАЯ ПОЛИТИКА

Молодежь представляет собой социально – демографическую группу общества, выделяемую на основе возрастных характеристик от 14 – 16 до 25 – 30 лет, обладающую своими особенностями социального положения и специфическими социально – психологическими свойствами, определяемыми общественным строем, культурой и воспитанием.

Во-первых, мы за то, чтобы восстановить гарантии бесплатного образования на всех уровнях. Только наша фракция остановила введение платы за обучение в старших классах школ. Сегодня около двух миллионов россиян не могут учиться. Поэтому нужно принимать меры, чтобы все школьники могли учиться, чтобы снова восстановили ремесленные училища (ПТУ), спортивные школы, секции, чтобы обеспечили досуг и духовность. Надо всё сделать, чтобы молодое поколение вошло в нормальный ритм и гарантированно имело возможность учиться и работать. Мы будем проводить другую молодёжную политику, чтобы молодые люди не шли в торговые ряды из-за безработицы, ради пропитания, чтобы они больше времени

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. В. Жириновский

10 лет ЛДПР

Организация. Политика. Идеология.

Москва 1999

2. К программе ЛДПР

материалы

составитель И. С. Куликова

Москва 1998

3. В. Жириновский

ЛДПР как партия состоялась

(от съезда к съезду)

Москва 1997

4. В. Жириновский

Политическая классика

Очнитесь, граждане России!

Москва 1998

5. В. Жириновский

Мы возродим Великую Россию