Cветодиоды для автомобиля своими руками. Самостоятельная установка светодиодных ламп в машину Самодельная светодиодная лампа в машину

Светодиоды находят широкое применение практически во всех сферах жизни человека, особенно если он является счастливым обладателем собственного авто. С каждым днем все с большей активностью светодиоды вытесняют лампы накаливания.

Работают они достаточно просто, при пропускании тока через устройство, он излучает не когерентный свет. Отличаются от обычных ламп накаливания долговечностью, высоким КПД и низким потреблением тока. Применять их можно где угодно, зависит все от вашей фантазии.

Виды

Светодиоды классифицируются по размеру, яркости, мощности, цвету и количеству кристаллов.

В его корпусе расположен полупроводниковый кристалл, который светиться при прохождении через него тока.

Маломощные (0.07W)

Недолговечны, так как не имеют охлаждения. Они применяются в различных радио аппаратурах.

Мощные (1-3W)

Долговечны. При правильном использовании могут работать больше 10 лет. Практически не подвержены перегрузкам.

Светодиодные модули (0.7-0.9W)

Это алюминиевая пластина в которой находится несколько диодов. Её главное отличие — весьма недешевая стоимость

Светодиодные ленты

Маломощные светодиоды, которыми можно подсветить бардачок в машине или панель приборов, не более. Такие конфигурации, как правило, недолговечны.

Как сделать самим?

В данном видео, вам, покажут как сделать яркие светодиоды и установить их на авто.

Главное, нужно помнить, что светодиод – это не обычная лампа накаливания. При замене единицы устройства на лампу нужно быть очень внимательным, так как ваши неправильные действия с электрической частью автомобиля могут привести к весьма серьезным последствиям.

В отличие от обычных ламп накаливания, они потребляют на 80% меньше мощности, при этом имеют практически одинаковый световой поток. Благодаря этому снижается нагрузка на аккумулятор и генератор.

От правильного выбора напряжения будет зависеть яркость осветителя. Также у разных цветов, разное напряжение, например, у красного и желтого 2-2.5В, а у зеленых синих 3-3.8В. Для правильной работы диодов нужно проверять их работу на заглушенном двигателе и заведенном.

Если вы собираетесь заменить обычную лампочку на светодиод на приборной панели, то нужно использовать узконаправленные диоды, на конце они имеют увеличительную линзу. Также нужно обратить внимание на тип линз.

При правильной установке, он может проработать до 2500 часов при непрерывном использовании. Подключение их не трудоемкое занятие, так как на них отсутствует нить накаливания, поэтому это не займет много времени. И вам не нужно обладать знаниями работы в радиотехнике.

Еще один плюс светодиода в том, что вы можете устанавливать его в любом положении, в любом цвете и размере. Если вы просто включите диод в сеть автомобиля, то он просто перегорит.

Они подключаются к аккумулятору через девятивольтовый стабилизатор, который обеспечит последовательно-параллельное подключение. Ни в коем случае нельзя подключать напрямую, так как напряжение в сети автомобиля 12В, а у них в среднем 3-3.5В.

Подключение светодиодов

Из данного видео ролика, вы узнаете, как подключить светодиодную ленту на стоп-сигналы ВАЗ 2109. Смотрим!

  1. Самым легким способом подключить светодиод к вашему автомобилю считается применение кластера (светодиодная панель), которые рассчитаны на 12В. Вы просто подключаете к сети автомобиля и радуетесь как все это легко, и как красиво они горят.
    Но есть одно очень большое «но» — при увеличении оборотов двигателя яркость диодов будет изменяться. Хорошо кластеры будут работать только, если в вашем автомобиле 12,5 В, если меньше, то гореть они будут тускло;
  2. Второй способ немного сложнее . Здесь вам придется соединить между собой кластеры, то есть сделать последовательную цепь, подключение плюса первого светодиода к минусу второго, и сделать два вывода к питанию автомобиля. Но их нужно высчитать. Например, если они предназначены для 12-14 В, то нужно 3 светодиода, в итоге 3,5 Вольт каждый светодиод, их всего три, 3,5*3=10,5 Вольт. Подключать их пока не нужно. Включите в последовательную цепь гасящий резистор примерно 100-150 Ом. С мощностью 0,5 Вт. Найти вы их сможете в магазинах радиодеталей.

Но он имеет такой же недостаток, о котором говорилось ранее, при увеличении оборотов изменяется яркость осветительного прибора. Но если вы поставите больше трех диодов в цепи, то можете избежать этого недостатка.

Их нужно соединять параллельно, то есть соединить несколько цепочек (три диода, один резистор – одна цепочка), и здесь плюс нужно подключать к плюсу следующего светодиода, а минус соответственно к минусу.

При подключении одного светодиода нужен резистор на 550 Ом, при двух 300 Ом, при трех 150 Ом, если знаете закон Ома, то все должно быть понятно. Далее, вам понадобится мультиметр. Например, у вас есть светодиод 3.5В, с током 20 мА, и вы хотите подключить его к автомобилю. Нужно измерить мультиметром напряжение в том месте, где вы собираетесь установить его.

Так выглядят безцокольные светодиоды

На разных частях авто напряжение может быть разное. Допустим после измерения у вас 13 В. Далее отнимаем 13 В от 3,5 В (напряжение светодиода), получается 9,5 В. В формуле ток должен измеряться в амперах, 20 мА = 0,02 Ампер.

Теперь по формуле вычисляем сопротивление: 9,5В/0,02А = 475 Ом. Для предотвращения нагрева резистора, нужно определить его мощность. Для этого 9,5 В (напряжение, гасящее резистор) * 0,02 (ток, проходящий через него) = 0,19 Вт. Нужно взять с небольшим запасом, примерно 0,5-1 Вт.

Далее переключаем режим в мультиметре на измерение тока, для того чтобы в разрыве между светодиодом и резистором измерить ток в цепи. На мультиметре ставим на 10 А, подключаем плюс аккумулятора к плюсу прибора, минус прибора к плюсу светодиода. Мультиметр должен показать примерно 20 мА может быть меньше, так как на резисторах и светодиодах присутствует небольшой разброс параметров.

Чем больше тока будет поступать в осветительный прибор, тем ярче он будет светить. Но яркость сказывается на сроке службы светодиода, во избежание не устанавливайте ток выше 20 мА, оптимальное значение 18 мА.

. Как сделать всё правильно и что для этого нужно, вы сможете узнать на нашем сайте.

Видео, о поклейке карбоновой плёнкой авто, находится в этой , так же здесь, находится очень интересный и полезный материал!

Находится детальная таблица растаможки авто из Германии.

Чтобы обороты двигателя не повлияли на яркость светодиодов, нужно включить их через стабилизатор. Он ограничивает количество поступившего тока в светодиод, вы можете подключать туда и киловатт, это не будет влиять на яркость.

Если у вас установлена подсветка везде, где только можно и этого вам мало, то подключение светодиодов к проводам динамиков именно для вас. Выводы устройство подключаются параллельно к динамикам. При подобном подключении важно учитывать сопротивление динамиков зачастую составляет 4 Ома, но существует динамики и на 6 и 8 Ом.

При подключении ленты параллельно динамикам, уменьшается нагрузка на вашу магнитолу, во избежание ее перегрева. Но также понизится эффективность самих динамиков, они не будут выдавать всей мощности. Чтобы избежать подобного, нужно использовать электрическую схему наподобие (LM 3914).

Она понизит нагрузку на выходе к магнитоле, благодаря собственному высокому сопротивлению. Сигнал нужно тянуть от выхода усилителя, а не от проводов динамика. Для правильной работы понадобится правильное подключение и один резистор.

Также нужно будет применить галетный переключатель, который выставит уровень включения подсветки соответственно с уровнем входного сигнала.

Безусловно, все это можно купить в магазине, но зачем же платить больше?

Многие автолюбители хотят заменить обычные лампочки накаливания автомобиля на светодиоды. Их преимущество определено долговечностью, низким током потребления, высокой светоотдачей и отсутствием нагрева.

Что такое светодиоды

Устройство лампы

Светодиодом называется полупроводниковое устройство, которое способно излучать свет при пропускании через него электрического тока. Принято считать, что первый светоизлучающий диод (СИД) был сделан в 1962 году в университете Иллинойс. Однако широкое применение он получил недавно. Это связано с относительной дешевизной и тем, что наши лампы преобразуют ток непосредственно в световое излучение, в отличие от ламп накаливания или люминесцентных ламп.

Схема устройства

Светодиоды механически прочные и исключительно надежны. Срок их службы достигает 100 тыс. часов, что в 5-10 раз больше, чем у люминесцентных ламп, и почти в 100 раз больше, чем у ламп накаливания. В конце концов, это низковольтный, более безопасный прибор.

Разновидности

Существуют следующие параметры, по которым классифицируют разновидности светодиодов, а именно:

  • размер,
  • количество кристаллов в корпусе,
  • мощность,
  • яркость,
  • излучаемый цвету и т.д.

Как правило, в корпусе светодиода размещается только один полупроводниковый кристалл, который начинает светиться при протекании электрического тока. В случае с многоцветными лампами вместо одного кристалла вставляют несколько. Сами кристаллы при этом излучают различный свет, так как сделаны из разных материалов.


Цветовая политра

Применение

Как индикаторы обычно используют двухцветные лампочки (красного и зеленого цвета). Для создания световых экранов подойдут трехцветные светодиоды со следующими базовыми цветами: синий, зеленый, красный. При смешивании последних можно получить отображение фото и видео.

Для повышенной яркости в корпус одной лампы иногда устанавливают несколько кристаллов одного цвета. В таком случае яркость кратна их количеству.

Правила установки светодиодов

Первым делом нужно сразу понять, что светодиод – это не лампа. Необходимо быть внимательным и аккуратным при процедуре замены. Ремонт электрической части авто из-за неправильных действий – вещь малоприятная. Однако ничего сложного в такой замене нет, тюнинг которого вы уже продумали, можно установить и самостоятельно.

Напряжение и сила тока – это две основополагающие характеристики. В бортовой электросети автомобиля напряжение обычно составляет 12-13 В при заглушенном двигателе, а в заведенном состоянии — 13-14.5 В. Напряжение питания для наших ламп колеблется в районе 2-3,8 В в зависимости от цвета (уточняется у производителя). Величина тока для маломощной лампы ограничивается 20 мА, сверхмощные светодиоды достигают 350 мА.

Также необходимо учитывать, что не все светодиоды могут освещать пространство вокруг себя. Покупая новые лампы, обращайте внимание на тип линзы, которая указывает на угол рассеивания. К примеру, узконаправленные лампочки имеют маленькую линзу.

Подключение

В продаже есть светодиодные панели (кластеры), которые рассчитаны на питание в 12 В. Их можно сразу подключить к электросети и радоваться замечательным огонькам. Но при изменении оборотов двигателя яркость их свечения будет меняться. По факту, нормально они будут светиться при напряжении около 12,5 В, низкое напряжение приведет к тусклому свечению кластеров.

Каждый кластер состоит из светодиодов и резистора. На три лампы предназначен один резистор, который нужен для гашения избытка напряжения. Светодиодная лента устроена аналогичным образом, и если вам нужен кусок, то вы можете его отрезать в определенном месте.

Последовательное подключение

Наши лампы можно включить последовательно, тем самым сделав самодельный кластер. Для этого необходимо соединить их между собой, а оставшихся два вывода подключить к бортовой электросети. Например, на напряжение 12-14 В понадобиться три светодиода белого цвета. Как известно, у разных по цвету светодиодов разное напряжение питания. Таким образом, на этом примере мы получаем следующее напряжение питания: 3.5х3 = 10,5 В.

У светодиода один вывод считается «плюс» (катод), а второй — «минус» (анод). Последовательное соединение подразумевает, что «плюс» одного вывода соединяется с «минусом» следующего и так далее до конца. Но напрямую к сети их все еще нельзя подключать. Последовательно с полученной цепочкой подключаем гасящий резистор (сопротивление) 100-150 Ом с мощностью 0,5 Вт.

Эта схема также зависит от напряжения бортовой сети. Однако, пользуясь ею, вы можете подсоединить любое количество светодиодов цепочками по 3 штуки параллельно с резистором. Параллельное соединение означает собрать несколько одинаковых цепочек, где плюс одной цепочки соединяется с плюсом другой цепочки, а минус — с минусом. Номинальное сопротивление при этом вычисляется согласно закону Ома.

Помните, если вы просто возьмете и подключите светодиод в электросеть автомобиля, то гарантированно его сожжете.

Установка светодиодов на авто

Подсветка дверных ручек в автомобиле

Для наглядного примера рассмотрим, как может выполняться дверей автомобиля, в частности установим подсветку карманов внутренних дверных ручек.

Местом установки была выбрана внутренняя часть самой ручки. В этом месте светодиод не будет виден, и в то же время будет освещать весь карман.


Ручка от двери машины

Для данной подсветки был использован яркий светодиод с сопротивлением в 1 кОм. Дополнительно была сточена линза, таким образом, мы получаем равномерный свет. Сама лампа была закреплена с помощью термоклея.


Смонтированная лампа

Если вы сомневаетесь в своих расчетах, то можете воспользоваться одним из калькуляторов для расчета светодиодов, которые есть в интернете.


Подсветка ручки

Светодиодное освещение для меломанов

Если вы установили подсветку и вам все еще мало, то можно подключить наши лампы к проводам динамиков. Так светодиоды будут переливаться в ритм вашей музыки.

Светодиодные выводы можно подключить параллельно к динамикам. При таком подключении нужно учитывать, что сопротивление всех динамиков стандартизировано и обычно составляет 4 Ома, но бывают исключения в виде 6 и 8 Ом. Подключая ленту параллельно динамикам, вы увеличите нагрузку на , что грозит ее перегревом или поломкой. Также это вызовет понижение эффективности работающих динамиков, которые будут выдавать лишь часть своей мощности.

Во избежание такой ситуации есть электрическая схема (LM 3914), которая за счет собственного высокого сопротивления понижает сопротивление нагрузки на выходе подключаемой магнитолы. Сигнал на вход микросхемы идет не от проводов динамиков, а от маломощного выхода на усилитель. Для работы такой микросхемы нужен только один резистор и, соответственно, правильное подключение.


Электрическая схема подключения

Транзистор на выходе является силовым управляющим элементов. От него питается (при отрицательном потенциале базы транзистора). Для выставления уровня включения подсветки соответствующий уровню входного сигнала на микросхему применим галетный переключатель. Если громкость снижена, то на базу транзистора через указанный переключатель подается потенциал с 1, 17, 18 или 16-й ножки, при увеличении стоит переключиться на одну из следующих ножек: 15, 14, 13, а при максимальной громкости — на 12, 11 или 10-ю.

В продаже есть множество уже готовых решений, но стоит ли за них переплачивать в 3 раза больше — решать вам.

Не секрет, что на современном автомобильном рынке светодиодное освещение постепенно вытесняет на второй план, уже привычные нам — галогеновое и ксеноновое . Происходит это вполне закономерно, и сразу по целому ряду причин:

  1. светодиоды гораздо более долговечны;
  2. они не нагреваются и имеют низкий ток потребления;
  3. светоотдача у фар со светодиодами выше, но при этом излучаемый свет абсолютно не слепит водителей встречных машин;
  4. они ударостойки, нечувствительны к перепадам температур (выдерживают от -40 до +80 градусов).

Однако присутствует такое ультрамоное освещение, естественно, только в новых автомобилях, и то — не во всех. Владельцам же машин с пробегом приходится либо мириться с таким положением дел, либо делать светодиоды для авто своими руками. Как? Если учесть несколько важных нюансов — довольно просто!

Меняем стандартное освещение автомобиля на светодиодное: что нужно знать?

Для того чтобы своими побуждениями сделать авто лучше, вы не заработали себе лишний «геморрой» в виде ремонта того или иного электрообуродования и, соответственно, лишних трат, хотелось бы обратить ваше внимание вот на что.

Стандартное напряжение бортовой сети автомобиля составляет 12-13В, когда двигатель не работает, и 13-14,5В, когда работает. Стандартное же напряжение светодиода, в среднем, 3,5В. Опять же — в среднем! Так как здесь возможны варианты: у красных и желтых светодиодов данный показатель будет меньше (2-2,5В), а у синих, белых и зеленых — выше (3-3,8В).

Так или иначе, но напряжение светодиода всегда меньше напряжения бортовой сети, а значит — если взять и просто вклинить первый в последнюю — он сгорит (кто не верит, может сам проверить).

Как сделать светодиодное освещение в машине правильно? Пошаговая инструкция.

  1. Приобретите в магазине просто светодиоды по отдельности, а цельные светодиодные панельки. Они, как правило, рассчитаны на напряжение в 12В, поэтому их можно смело подключать к бортовой сети и ничего не бояться.
  2. Установите их в нужное место.

Хотелось бы на этом и закончить данную статью, однако, к сожалению, все не настолько просто. Хотя такой вариант тоже имеет право на существование, но лишь в том случае, если:

  • бортовая сеть вашей машины имеет нормальное напряжение (не по нижней своей границе);
  • вы готовы к тому, что при изменении оборотов мотора интенсивность свечения светодиодного освещения также будет меняться.

Если же нет — можете попробовать сделать свой кластер (объединение светодиодов для авто своими руками). Для этого приобретите нужное количество белых светодиодов, сцепите их последовательно (плюсом к минусу) между собой, а затем присоедините полученное соединение к бортовой сети.

Учитывая среднее напряжение последней (12-14В) и показатель напряжения одного светодиода (у белого — 3,5В), всего вам потребуется 3 светодиода (3,5х3=10,5В). Но 10,5В все равно существенно меньше 12-14В, следовательно, помимо полученного соединения в цепочку потребуется включить резистор. Он будет гасить лишнее напряжение и не позволит вашему новому освещению сгореть.

И, кстати, таких цепочек (3 светодиода + резистор) можно собрать и подключить в любом нужном вам количестве. Главное — делать это параллельно, то есть плюсом к плюсу/минусом к минусу.

Как же узнать, какой именно резистор использовать? С помощью мультиметра и закона Ома, который гласит, что сопротивление резистора — это частное от деления напряжения, которое нужно погасить, на ток цепи, который необходимо получить. То есть, если, например, вы планируете использовать в своей цепи 1 белый светодиод напряжением 3,5В (ток 20 мА), то ваши расчеты и действия будут выглядеть, примерно, следующим образом:

  • с помощью мультиметра замеряете напряжение в том месте, куда в последующем намереваетесь установить светодиод (-ы), оно в разных местах, действительно, разное; допустим получилось 13В;
  • теперь вычте из этого числа напряжение своего светодиода (-ов): 13В — 3,5В = 9,5В — это и есть напряжение, которое нужно погасить;
  • ток цепи, который необходимо получить, вам в данном случае известен — 20 мА, для правильности расчетов переводим его в амперы: 20 мА = 0,02 А;
  • осталось лишь высчитать нужное сопротивление резистора, поделив одну величину на другую: 9,5 / 0,02 = 475 Ом;
  • помимо сопротивления при покупке и установке резистора вам потребуется знать его мощность, которая высчитывается путем умножения высчитанного напряжения на ток цепи, который необходимо получить: 9,5 × 0,02 = 0,19 ватт, однако данный показатель лучше брать с запасом, поэтому придя в магазин радиотоваров, вы будете спрашивать не «резистор 475 Ом 0,2 ватта», а «резистор 475 Ом 0,5 или 1 ватт».

Правильно подобранный резистор позволит вам производить подключение к бортовой сети любого количества светодиодов любой мощности, однако устранить зависимость интенсивности свечения от оборотов двигателя он не в силах, чего нельзя сказать о стабилизаторе тока или, так называемом, драйвере.

От вас, для получения равномерного свечения светодиодов, независящего от оборотов движка, потребуется лишь:

  1. приобрести все тот же резистор (сопротивлением 500 Ом) и этот драйвер (трехвыводной стабилизатор напряжения LM317, продается в магазинах для радиолюбителей);
  2. припаять два провода к последнему: один — к среднему его выводу, другой — к крайнему, какому именно — значения не имеет;
  3. вращая стержень резистора и контролируя все мультиметром, добиться максимального его сопротивления — порядка 500 Ом;
  4. правильно собрать цепь: прибор — крайний вывод стабилизатора — микросхема, подключенная через центральный вывод драйвера, — оставшийся вывод стабилизатора — светодиод.

Видео.

Светодиодный тюнинг авто – наиболее популярный вид модернизации освещения. Автолюбители стараются улучшить различные части авто, используя светодиодные ленты вместо заводских галогеновых ламп.

1

Установка и подключение светодиодов своими руками – несложная задача, если обладать определенными знаниями автомобильной электрики и иметь необходимые инструменты. Главный и безусловный плюс такого тюнинга – экономичность и долговечность. Если перевести основные источники освещения на светодиоды, то генератор и, соответственно, аккумулятор будут работать дольше и гораздо надежнее. Светодиоды – это компактный и удобный материал для модернизации различных частей кузова авто своими руками. Чаще всего автолюбители используют их для:

  • тюнинга передней и задней оптики ("ангельские глазки", "реснички" или замена основной лампы освещения);
  • тюнинга бампера и зеркал заднего вида (в виде повторителей сигнала поворотника);
  • подсветки днища и салона автомобиля, номерных .

Задняя оптика для авто

Некоторые применяют светодиоды и в качестве основного материала для подсветки тормозных дисков, что создает эффект, заметный в ночное время суток, особенно если используются варианты высокой яркости и экзотических цветов. Сегодня пайка светодиодов в кластеры своими руками по одному не имеет особого смысла, хотя для некоторых видов тюнинга рекомендуется использовать как раз "одиночек". Однако такая работа требует дополнительных знаний и занимает много времени.

2

Лучше всего использовать готовые светодиодные ленты различной длины и яркости, которые удобно устанавливать на различные части авто своими руками. Следует понимать, что стандартное электрическое напряжение бортовой сети современного автомобиля варьируется в пределах 12-15 вольт, в зависимости от работы двигателя. Обычные светодиоды рассчитаны на напряжение, не превышающее показатель 4,5 В. Поэтому они подключаются в цепочке с дополнительным резистором. Подключение подобных ламп напрямую повлечет мгновенный выход из строя, лампа попросту перегорит от избытка напряжения.

Светодиодные ленты в салоне

Производители светодиодных лент в последние годы учитывают показатель напряжения стандартной автомобильной сети и выпускают их с транзистором и отметками для удобной резки. Такие ленты можно подключать напрямую к бортовой сети, при этом необходимо соблюдать полярность и по возможности обеспечить дополнительную изоляцию контактных проводов. С помощью ленты можно украшать различные части автомобиля, однако для замены головной оптики ее мощности не хватит. В этом случае необходимо использовать мощные вместо стандартного фонаря, а схема подключения и установки зависит от марки автомобиля, наличия или отсутствия бортового компьютера и других факторов.

Если автомобиль оснащен современным контроллером, и вы хотите заменить головную оптику, лучше использовать специальные лампы "обманки". Они выполнены на стандартном цоколе, обладают дополнительным резистором напряжения и позволяют избежать ошибок бортовой сети, так как установку стороннего оборудования современные контроллеры распознают, как перегоревший контакт. При тюнинге задней оптики можно использовать несколько лент красного цвета, мощности которых хватит для полноценной замены штатных фонарей.

При подключении светодиодов своими руками главным фактором является правильный расчет последовательного сопротивления. Во избежание ошибок контроллера и нагрузок на бортовую сеть сопротивление светодиодов в сумме должно быть равным стандартному сопротивлению обычной галогеновой или иной лампы. Таким образом, лента из 5 последовательных ламп должна быть оснащена резисторами с сопротивлением, равным не менее 150 Ом. Этот показатель измеряется специальным прибором – мультиметром, при этом проверять стандартную лампу своими руками необходимо во всех режимах – дальний свет, ближний свет, габариты.

3

При автомобиля, колесных арок или тормозных дисков используйте специальные герметичные светодиодные ленты с дополнительной защитой от влаги и грязи, а также стойкие к температурным изменениям. Крепление можно осуществить несколькими способами, однако наиболее надежно и эффективно разместить светодиодную ленту по бокам и по центру днища и закрепить ее железными или пластиковыми хомутами в нескольких местах. Контактные провода обязательно проведите в салон, где и осуществите подключение, соблюдая полярность.

Установка подсветки на днище авто

Проводку своими руками лучше всего пропускать через багажное отделение, на большинстве моделей авто можно отыскать отверстие. Оставлять провода снаружи не имеет смысла, даже при качественной изоляции они быстро перегорят под воздействием климатических изменений и внешних факторов. Светодиодный тюнинг тормозных дисков своими руками проводится аналогичным способом. Необходимо снять колесо и отрезать ленту по длине металлического кожуха дисков. В нем же нужно высверлить несколько отверстий, через которые закрепить светодиоды в пластиковом корпусе на надежные хомуты. Контакты, как и при установке подсветки днища или колесных арок, проведите в салон и как следует заизолируйте. Нюансы подключения зависят от модели автомобиля, напряжения и сопротивления сети и электрической схемы.

Важно помнить, что светодиодный тюнинг, в принципе, не запрещен техническим регламентом и правилами дорожного движения в том случае, если цвет диодов совпадает со стандартами и нормами. Диоды в передних фарах должны быть определенной яркости и только белого цвета, и красного цвета при установке в задние фонари. В противном случае у владельца авто могут возникнуть проблемы при встрече с сотрудником ДПС, который выпишет штраф. Кроме того, при установке разноцветных "гирлянд" по периметру кузова, в бампере и фарах помните о других участниках дорожного движения, так как в ночное время суток несоответствие цветов или слишком яркие огни могут стать причиной ДТП.

Изготовление светодиодных ламп и их установка на примере автомобиля Porsche 924. В этой статье описан способ изготовления светодиодных ламп в домашних условиях с последующей их установкой на любой автомобиль без лишнего вмешательства в конструкцию самого автомобиля, приборов освещения и проводки.

Это означает, что все желающие, не зависимо от марки и модели автомобиля, могут заменить вышедшие из строя лампы накаливания задних фонарей, указателей поворотов, подсветки панели приборов на новые светодиодные, используя лишь цоколь старой лампы.

Не особо углубляясь в теорию, мы знаем, что светодиодные лампы потребляют на 80-90% меньше мощности, чем лампы накаливания, имея при этом сопоставимый световой поток. Таким образом, мы снижаем нагрузку на генератор и аккумулятор, экономим топливо и бережем окружающую среду. Мелочь, но приятно! Также светодиодные лампы имеют значительно больший ресурс работы, достигающий, по словам китайских производителей 50 000 часов или почти 6 лет беспрерывной работы!!! На практике эту цифру можно смело уменьшить вдвое, а то и втрое, но все же значительно больше, чем у лампочек Ильича.

Кто-то может возразить, что автомобильные светодиодные лампы уже давно не новость. Их можно спокойно купить, не выбрасывая при этом ползарплаты. Но так уж сложилось, что я катаюсь на стареньком Porsche 924 1980 года выпуска. И я люблю эту машинку, тем более что за все время владения она ни разу меня не подвела. Как и женщина, она требует регулярного ухода и профилактики. Но раритету не к лицу современный холодный белый свет с синеватым оттенком. Я хочу правильный теплый свет с уютной желтизной.

К сожалению, все автомобильные светодиодные лампы, которые мне попадались, имеют холодный белый свет. Зато есть светодиоды с правильным теплым свечением, но россыпью, то есть без цоколя.

Итак, купил я сотню 3-мм светодиодов с «правильным» теплым свечением и резисторами с сопротивлением на 470 Ом, чтобы приспособить их к автомобильной электросети.

Признаюсь, совесть моя не чиста. Уже давно на спидометре перегорела одна из ламп подсветки. Чтобы ее заменить, нужно разобрать панель приборов. А сделать это не так уж просто. Посмотреть тип лампы. Собрать панель назад. Заказать лампы и ждать месяц, пока их привезут. Затем снова разобрать панель и поменять лампы. Не радужная перспектива.

Мое терпение лопнуло, когда перестал работать задний правый габарит. Это была лампа на 12 В/5Вт. Тем более вечер перед выходным и все магазины на замке.

Так что взял я сгоревшую ламу, удалил стекло и остатки клея, запаял в цоколь 5 светодиодов с резисторами и залил все для надежности термоклеем. Вот что получилось.

С моей точки зрения соединять светодиоды последовательно (например, как на рисунке) не стоит.

Это сэкономит пару сопротивлений, но потребляемая мощность при этом не изменится. Просто упадет напряжение в цепочке. При этом всю конструкцию нужно разместить на маленькой плате, подходящего размера. А если сгорит один из светодиодов, остальные в цепочке также перестанут работать и лампу придется менять снова. А вот так будет гораздо лучше…

На следующий день я не поленился, снял руль и разобрал панель приборов, добрался до лампочек подсветки и благополучно запаял по светодиоду в паре с резистором в каждый цоколь.

Теперь приборная панель снова светит как новенькая.

Между прочим, каждая лампочка съедала 1,2 Вт мощности, а на панели приборов их набралось целых 6 штук. Плюс еще по одной в часах, вольтметре, манометре и индикаторе работы двигателя. В общей сложности это уже 12 Вт. А я еще не посчитал лампы габаритов по 5 Вт, из которых заменил пока одну, лампы освещения багажника, салона, бардачка, лампу под капотом и подсветку номеров.

На всю работу я потратил не так уж и много времени и получил море удовольствия.